| Обычная версия сайта | Размер шрифта: A A A| Изображения Выключить Включить| Цвет сайта Ц Ц Ц |
Версия для слабовидящих


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
МЕНЮ

Вопрос директору

КАЛЕНДАРЬ
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ
Июнь 2018 (4)
Май 2018 (16)
Апрель 2018 (23)
Март 2018 (9)
Февраль 2018 (15)
Январь 2018 (13)

Опрос
Ваш пол?




Показать все опросы


Программа «Восхождение к истокам»

 
Информация актуальна на:
12.03.2013

Программа «Восхождение к истокам»

Программа "Восхождение к истокам" (творческая группа: Михалева Е.А., Шитова Т.Е., Соколова И.А.) определяет основные направления совместной деятельности средней общеобразовательной школы №20 и фольклорного отделения ДШИ №2 в области художественно-эстетического воспитания младших школьников. Возрастная категория детей: 7 – 10 лет.

Структура программы

Основные цели программы

  1. Создавать условия для духовного возрождения и подъема культуры учеников начальных классов.
  2. Воспитывать на традициях народной культуры творческую личность, обладающую художественным вкусом.

Восхождение к истокам фото1

Задачи:

1 класс. Создать атмосферу психологического комфорта для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Заложить основы для дальнейшей работы над различными жанрами народного творчества. Способствовать развитию внимательного отношения к окружающему миру.

2 класс. Изучать игровые традиции русского народа в календарной последовательности крестьянских праздников. Формировать представление о гармоничном единстве человека и природы в народной культуре.

3 класс. Дать представление о культуре, быте, обычаях и нравах исконнорусской семьи. Укреплять сотрудничество современной семьи и школы. Продолжать духовно-эмоциональное обогащение личности.

4 класс. Познакомить с историей родного города и народными традициями Нижегородского края. Воспитывать уважительное отношение к человеку – творцу. Воспитывать творческую активность и внутреннюю свободу личности на основе полученных знаний и навыков.

Принципы построения программы

  • Общекультурная направленность курса.
  • Целостность формирования творческого мышления.
  • Принцип гуманизации.
  • Интеграция и вариативность содержания.
"Восхождение к истокам" фото2

Ожидаемые результаты:

1 класс

  1. Умеют играть на простейших народных инструментах: ложках, бубне, трещотке, металлофоне, маракасы.
  2. Умеют соединять вокал с хореографией – водить хоровод.
  3. Приобретают начальные навыки исполнения народных песен.
  4. Получают представление о многообразии видов народной художественной культуры.

2 класс

  1. Продолжают развиваться навыки исполнения песни в народной манере.
  2. Умеют исполнять в среднем темпе плясовую, построенную на простейших элементах народного танца.
  3. Умеют играть на более сложных народных инструментах: гуслях, ложках; индивидуально– на баяне, блок – флейте.
  4. Постигают основные идеи взаимосвязи человека и природы.

3 класс

  1. Умеют играть на простейших народных инструментах в инструментальном ансамбле.
  2. Умеют танцевать парную пляску.
  3. Продолжают развиваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах: гуслях, домре, балалайке, баяне.
  4. Осваивают основные правила создания лада в семье и уюта в доме.

4 класс

  1. Умеют исполнять двухголосные, трехголосные песни.
  2. Умеют танцевать кадриль, перепляс, плясовую с ложками.
  3. Продолжают совершенствоваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах.
  4. Развиваются навыки сценической речи, пластики, моторики, коммуникабельности.

Перспективы развития программы

  1. Обеспечение подготовки учащихся к восприятию курса литературы и истории в среднем и старшем звене школы.
  2. Создание банка идей по развитию лучших традиций русской культуры, в том числе традиций Нижегородского края.
  3. Создание в среднем звене школы фольклорного ансамбля, фольклорного театра силами выпускников ДШИ №2.
  4. Разработка абонемента «Искусство детям» для учащихся среднего звена с целью продолжения знакомства с культурным наследием русского народа.
Динамика численности