Программа «Восхождение к истокам»
Программа "Восхождение к истокам" (творческая группа: Михалева Е.А., Шитова Т.Е., Соколова И.А.) определяет основные направления совместной деятельности средней общеобразовательной школы №20 и фольклорного отделения ДШИ №2 в области художественно-эстетического воспитания младших школьников. Возрастная категория детей: 7 – 10 лет.
Основные цели программы
- Создавать условия для духовного возрождения и подъема культуры учеников начальных классов.
- Воспитывать на традициях народной культуры творческую личность, обладающую художественным вкусом.

Задачи:
1 класс. Создать атмосферу психологического комфорта для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Заложить основы для дальнейшей работы над различными жанрами народного творчества. Способствовать развитию внимательного отношения к окружающему миру.
2 класс. Изучать игровые традиции русского народа в календарной последовательности крестьянских праздников. Формировать представление о гармоничном единстве человека и природы в народной культуре.
3 класс. Дать представление о культуре, быте, обычаях и нравах исконнорусской семьи. Укреплять сотрудничество современной семьи и школы. Продолжать духовно-эмоциональное обогащение личности.
4 класс. Познакомить с историей родного города и народными традициями Нижегородского края. Воспитывать уважительное отношение к человеку – творцу. Воспитывать творческую активность и внутреннюю свободу личности на основе полученных знаний и навыков.
Принципы построения программы
- Общекультурная направленность курса.
- Целостность формирования творческого мышления.
- Принцип гуманизации.
- Интеграция и вариативность содержания.
 |
Ожидаемые результаты:
1 класс
- Умеют играть на простейших народных инструментах: ложках, бубне, трещотке, металлофоне, маракасы.
- Умеют соединять вокал с хореографией – водить хоровод.
- Приобретают начальные навыки исполнения народных песен.
- Получают представление о многообразии видов народной художественной культуры.
|
2 класс
- Продолжают развиваться навыки исполнения песни в народной манере.
- Умеют исполнять в среднем темпе плясовую, построенную на простейших элементах народного танца.
- Умеют играть на более сложных народных инструментах: гуслях, ложках; индивидуально– на баяне, блок – флейте.
- Постигают основные идеи взаимосвязи человека и природы.
3 класс
- Умеют играть на простейших народных инструментах в инструментальном ансамбле.
- Умеют танцевать парную пляску.
- Продолжают развиваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах: гуслях, домре, балалайке, баяне.
- Осваивают основные правила создания лада в семье и уюта в доме.
4 класс
- Умеют исполнять двухголосные, трехголосные песни.
- Умеют танцевать кадриль, перепляс, плясовую с ложками.
- Продолжают совершенствоваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах.
- Развиваются навыки сценической речи, пластики, моторики, коммуникабельности.
Перспективы развития программы
- Обеспечение подготовки учащихся к восприятию курса литературы и истории в среднем и старшем звене школы.
- Создание банка идей по развитию лучших традиций русской культуры, в том числе традиций Нижегородского края.
- Создание в среднем звене школы фольклорного ансамбля, фольклорного театра силами выпускников ДШИ №2.
- Разработка абонемента «Искусство детям» для учащихся среднего звена с целью продолжения знакомства с культурным наследием русского народа.