| Обычная версия сайта | Размер шрифта: A A A| Изображения Выключить Включить| Цвет сайта Ц Ц Ц |
Версия для слабовидящих


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
МЕНЮ

Вопрос директору

КАЛЕНДАРЬ
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

АРХИВ
Октябрь 2018 (17)
Сентябрь 2018 (7)
Август 2018 (3)
Июль 2018 (1)
Июнь 2018 (6)
Май 2018 (16)

Опрос
Ваше отношение к собственному здоровью?




Показать все опросы


Программа «Восхождение к истокам»

 
Информация актуальна на:
12.03.2013

Программа «Восхождение к истокам»

Программа "Восхождение к истокам" (творческая группа: Михалева Е.А., Шитова Т.Е., Соколова И.А.) определяет основные направления совместной деятельности средней общеобразовательной школы №20 и фольклорного отделения ДШИ №2 в области художественно-эстетического воспитания младших школьников. Возрастная категория детей: 7 – 10 лет.

Структура программы

Основные цели программы

  1. Создавать условия для духовного возрождения и подъема культуры учеников начальных классов.
  2. Воспитывать на традициях народной культуры творческую личность, обладающую художественным вкусом.

Восхождение к истокам фото1

Задачи:

1 класс. Создать атмосферу психологического комфорта для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Заложить основы для дальнейшей работы над различными жанрами народного творчества. Способствовать развитию внимательного отношения к окружающему миру.

2 класс. Изучать игровые традиции русского народа в календарной последовательности крестьянских праздников. Формировать представление о гармоничном единстве человека и природы в народной культуре.

3 класс. Дать представление о культуре, быте, обычаях и нравах исконнорусской семьи. Укреплять сотрудничество современной семьи и школы. Продолжать духовно-эмоциональное обогащение личности.

4 класс. Познакомить с историей родного города и народными традициями Нижегородского края. Воспитывать уважительное отношение к человеку – творцу. Воспитывать творческую активность и внутреннюю свободу личности на основе полученных знаний и навыков.

Принципы построения программы

  • Общекультурная направленность курса.
  • Целостность формирования творческого мышления.
  • Принцип гуманизации.
  • Интеграция и вариативность содержания.
"Восхождение к истокам" фото2

Ожидаемые результаты:

1 класс

  1. Умеют играть на простейших народных инструментах: ложках, бубне, трещотке, металлофоне, маракасы.
  2. Умеют соединять вокал с хореографией – водить хоровод.
  3. Приобретают начальные навыки исполнения народных песен.
  4. Получают представление о многообразии видов народной художественной культуры.

2 класс

  1. Продолжают развиваться навыки исполнения песни в народной манере.
  2. Умеют исполнять в среднем темпе плясовую, построенную на простейших элементах народного танца.
  3. Умеют играть на более сложных народных инструментах: гуслях, ложках; индивидуально– на баяне, блок – флейте.
  4. Постигают основные идеи взаимосвязи человека и природы.

3 класс

  1. Умеют играть на простейших народных инструментах в инструментальном ансамбле.
  2. Умеют танцевать парную пляску.
  3. Продолжают развиваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах: гуслях, домре, балалайке, баяне.
  4. Осваивают основные правила создания лада в семье и уюта в доме.

4 класс

  1. Умеют исполнять двухголосные, трехголосные песни.
  2. Умеют танцевать кадриль, перепляс, плясовую с ложками.
  3. Продолжают совершенствоваться индивидуальные навыки игры на народных инструментах.
  4. Развиваются навыки сценической речи, пластики, моторики, коммуникабельности.

Перспективы развития программы

  1. Обеспечение подготовки учащихся к восприятию курса литературы и истории в среднем и старшем звене школы.
  2. Создание банка идей по развитию лучших традиций русской культуры, в том числе традиций Нижегородского края.
  3. Создание в среднем звене школы фольклорного ансамбля, фольклорного театра силами выпускников ДШИ №2.
  4. Разработка абонемента «Искусство детям» для учащихся среднего звена с целью продолжения знакомства с культурным наследием русского народа.
Динамика численности